О причинах образования навалов на контейнерных площадках и мероприятиях по их устранению корреспонденты издания «Чехов сегодня» беседуют с директором по общим вопросам регионального оператора Чеховского филиала ООО «МСК-НТ» — Еленой Сергеевной Ведерниковой.

Елена Сергеевна, мы знаем, что в летний период традиционно возрастают объемы накопления отходов. Скажите, пандемия коронавируса внесла какие-либо коррективы в динамику образования ТКО?

Да, COVID-19 привел к существенному росту объемов образования отходов. И это увеличение значительно превысило ставшие традиционными сезонные колебания. Обычно, лето и осень — период пиковых нагрузок, горячая пора в работе регионального оператора. В начале лета растет количество строительного и крупногабаритного мусора, к осени значительно увеличивается процент вывоза пищевых отходов. Однако, в этом году нагрузка значительно возросла уже весной, с начала периода пандемии. Объем образования отходов в Чеховском кластере увеличился более чем на 20%, а на проездных площадках более чем на 50%. Нагрузка возросла, прежде всего, за счет жителей Москвы и Подмосковья, переехавших в период самоизоляции на дачи.

— Как это сказывается на работе регионального оператора?

Возросшие нагрузки требуют особенного внимания, со стороны регионального оператора. И именно поэтому, компания уже несколько месяцев работает в усиленном режиме, обеспечивая, как ежедневный нормативный вывоз ТКО, в соответствии с установленным графиком, так и сверхнормативный вывоз образующихся навалов мусора. На многих контейнерных площадках сверхнормативный вывоз делать приходится до трех раз в день. При этом, мы привлекаем дополнительную спецтехнику, позволяющую вывозить не только обычные ТКО, но и спилы деревьев, строительные и тяжёлые фракций отходов.

Из чего складывается норматив накопления и какие меры принимаются компанией для борьбы с навалами?

— Норматив накопления отходов, применительно к каждой контейнерной площадке, складывается из площади и количества обслуживаемых жилых зданий, в которых образуются ТКО. По установленному нормативу, на каждой площадке выставляется определенное количество емкостей для их накопления.
В условиях оперативного решения возникающих проблемных ситуаций, компания постоянно наращивает техническую оснащенность в регионе и оптимизирует логистику процесса обращения с ТКО.

— Так ли это, что основные проблемы вызывают именно «неправильные» строительные отходы и «неудобный» крупногабаритный мусор?

— Да, навалы и свалки преимущественно состоят из смеси бытовых отходов, в которых преобладает так называемый «неправильный» строительный мусор. Почему он неправильный? Потому что строительные отходы по классификации не относятся к твердым коммунальным отходам (ТКО). Иными словами, в коммунальную услугу «обращение с ТКО», вывоз строительного мусора не входит, и потому его нельзя складировать на контейнерных площадках. В таких случаях необходимо заключение дополнительных договоров с региональным оператором.
Крупногабаритные отходы (КГО), такие как, старый диван или стол, в свою очередь, относятся к ТКО. Однако, зачастую, нарушения правил складирования КГО, способствуют образованию навалов в местах накопления отходов. А случается это потому, что неправильно размещенные габаритные отходы, фактически перекрывают подход к контейнерам для жителей и даже препятствуют своевременному вывозу смешанных и раздельных отходов мусоровозами.

Расскажите пожалуйста, в чьей зоне ответственности находится поддержание чистоты на площадке? Даже небольшие навалы в местах накопления отходов вызывают нарекания в адрес работы регионального оператора.

— Действительно, этот вопрос требует пояснения. Региональный оператор осуществляет вывоз, транспортировку и безопасную утилизацию отходов из емкостей, установленных в местах накопления. ООО «МСК-НТ» по закону отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз. Уборка мусора, разбросанного по контейнерной площадке, поддержание на ней порядка и чистоты, не входит в зону ответственности работников компании. По закону, за содержание мест накопления ТКО отвечают балансодержатели контейнерных площадок. На площадках многоквартирных домов поддержанием чистоты и благоустройством площадок занимаются управляющие компании, в местах накопления отходов ИЖС – муниципальные органы власти.

— Региональный оператор занимается уборкой сверхнормативных навалов. Как организуется вывоз перенакоплений?

— Мы работаем сейчас в соответствии с регламентом Министерства ЖКХ Московской области, изданным на период пандемии. Региональный оператор при обнаружении навала на контейнерной площадке, объемом более одного куба, составляет акт с последующим направлением его в органы местного самоуправления (ОМСУ). Компания при этом должна ликвидировать навал немедленно, за исключением случаев потребности привлечения дополнительной техники. Ликвидация свалок целиком лежит в зоне ответственности ОМСУ.

— Как Вы считаете, в чем причины образования навалов?

— Одна из основных причин — невозможность вывоза отходов в течение дня из-за автомобилей, припаркованных у контейнерных площадок. Есть и другие регулярно возникающие проблемы. К ним относятся: нарушение правил складирования, беспорядок и антисанитария на контейнерной площадке. Например, у жителей перекрывается подход к бакам из-за небрежно выброшенной старой бытовой техники или мебели, относящейся к категории крупногабаритных отходов.
Еще одна причина — участившиеся случаи разгрузки строительного и коммунального мусора с грузовых и легковых машин в местах накопления ТКО. Нарушители административного кодекса, вместо заказа и оплаты вывоза строительного и крупногабаритного мусора, разгружают его на общедоступных площадках ИЖС и МКД. В результате, образуются несанкционированные свалки и навалы, которые создают опасную антисанитарную обстановку и неудобства для жителей близлежащих улиц.

— Какая техника для уборки используется в этих случаях?

— В период пандемии COVID-19 значительно возросла напряженность работы мусоровывозящей техники регионального оператора. Поэтому сейчас компания уделяет особое внимание усилению технической оснащенности. Для ликвидации навалов, вывоза и транспортировки строительного мусора, крупных отходов мы применяем специальную технику: ломовозы, бункеровозы и мультилифты. Только за последний месяц нами приобретено 4 мультилифта, позволяющих транспортировать тяжелых фракций отходов. На этой неделе мы получили еще 1 новый мультилифт и 3 мусоровоза на шасси «Merсеdes» и «Мan» для вывоза смешанных отходов.

Какие меры могут быть приняты к нарушителям складирования отходов?

— В основном, это меры административной ответственности, в виде наложения штрафов для физических и юридических лиц. Административное наказание для предприятий за подобное нарушение доходит до полумиллиона рублей. Кроме штрафа, это может привести к приостановлению деятельности организации.
В связи с участившимися случаями таких неправомерных действий, компания ООО «МСК-НТ» призывает жителей делать фото или видео-фиксацию нарушений. Собранный фото и видео материал можно отправлять на почту mo@msk-nt.ru или в группу социальной сети ВК: https://vk.com/mskntchehov. Это позволит привлечь нарушителей к ответственности (КОАП 195 — ФЗ от 30 12. 2001 г.) и уменьшить риски нарушения экологических и санитарно-гигиенических норм в местах накопления отходов.

Указанная цена не является окончательным и точным расчетом, а представляет собой лишь примерную оценку. Точную стоимость могут определить лишь специалисты ООО «МСК-НТ» после уточнения дополнительных параметров, которые могут быть индивидуальными для каждого случая. Итоговая стоимость может быть как больше, так и меньше указанной выше суммы. Для точного расчета можно связаться со специалистами по телефону
8 (499) 400-10-41. также вы можете оставить свой телефон, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

ГО ПОДОЛЬСК ГО ЧЕХОВ СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН ПРОТВИНО СЕРПУХОВ ПУЩИНО